Такую команду дают для запуска пилотируемой ракеты, а в нашей отрасли начинается лакокрасочный сезон и, судя по данным Росстата (с. 4), старт прошел удачно.
Конечно, хотелось бы, чтобы производство и продажи взлетели вверх со скоростью ракеты, но нельзя не учитывать факторы, которые могут заставить поблекнуть радужные мечты. Один из них — снижение покупательской способности, это влияние на рынок обсуждали на Форуме DIY (с. 52), причем было отмечено, что отложенный из-за этого снижения спрос может спровоцировать резкое увеличение продаж — ну, сколько можно откладывать покупку нужных товаров? В общем, на текущий момент, пока не ясно, куда качнется маятник.
В индустриальном секторе волнуются по поводу обеспечения их производства лакокрасочными материалами. Рассматривается несколько сценариев (с. 14), и каждый из них имеет право на жизнь. Не факт, что свободные ниши займут отечественные компании.
Однако, судя по новостям, поступающим из разных регионов России, несмотря на неопределенность, лакокрасочники наращивают производство, проводят реконструкцию, выводят на рынок новые материалы и сырьевые компоненты. Надеемся, что после хорошего старта, весь год полет будет нормальный, как говорят в космонавтике, чей праздник мы отмечаем в апреле.