Впервые в истории отрасли, российские активы крупнейших мировых производителей красок — норвежского Jotun, датского Hempel и американского PPG — объединились в составе холдинга «Литум». Это событие приобретает стратегическое значение в развитии лакокрасочной индустрии.
Сделка завершена группой компаний «Литум» 1 сентября 2023 года с приобретением активов американской компании PPG. В июле 2023 года холдинг приобрел российский бизнес датской компании Hempel, а в августе 2022 года — норвежской Jotun. Именно на базе бывшего российского подразделения Jotun образовалась компания и бренд лакокрасочных материалов Litum. Опыт и технологии мировых лидеров в области производства красок теперь будут объединены в единый лакокрасочный холдинг.
Компания «Литум» в настоящее время управляет предприятиями в Ленинградской области, Коломне, Липецке и Ульяновске, обладая совокупной производственной мощностью 100 тыс. тонн ЛКМ в год. Это делает «Литум» крупнейшим российским производителем, поставляющим продукцию для ключевых отраслей промышленности, таких как судостроение, мостостроение, нефтегазовая отрасль, металлургия и другие.
Основной приоритет «Литум» — сохранить персонал, технологии и бизнес-процессы для обеспечения стабильности и будущего развития отрасли. Компания также планирует в ближайшие 5 лет стать лидером по поставкам ЛКМ в России и выйти на мировой рынок.
«На самом старте мы видели одной из ключевых задач Litum – стать преемником Jotun, сохранить бизнес-процессы, стандарты качества и, как главный приоритет, сотрудников. Сегодня мы столкнулись с еще более серьезным вызовом – аккумулировать уникальный опыт компаний-предшественников, без преувеличения мировых лидеров индустрии, и внедрять лучшие практики силами лучших кадров. В этом случае синергетический эффект для отрасли может быть гораздо сильнее, и выиграют от этого прежде всего потребители», — отметил генеральный директор ГК «Литум», Андрей Дружинин.
Исследования и разработки становятся ключевым аспектом в стратегии компании. Подразделение R&D отвечает за разработку новых рецептур и материалов, а также анализ качества покрытий в условиях эксплуатации. «Литум» реализует комплексный подход, предоставляя клиентам не просто краску в банке, а защитное покрытие.
«Занимать лидирующую позицию на рынке — означает задавать тон, создавать тенденции. Это и есть развитие. На базе интеллектуального капитала и ресурсов ГК «Литум» мы планируем создать целый кластер разработок и подготовки кадров. На нашей продукции вы можете увидеть слова «Интеллект и защита» — это ключевой посыл компании нашим клиентам и отрасли в целом», — подытожил Андрей Дружинин.
ГК «Литум» – российское производственное предприятие, преемник ведущих мировых производителей Jotun, Hempel и PPG. В ассортимент Litum входят лакокрасочные материалы и порошковые покрытия для защиты объектов промышленности от коррозии, покрытия для судостроения и судоремонта, а также автоэмали и покрытия для рулонного проката.