Офис AkzoNobel, фото ©www.telegraph.co.uk
AkzoNobel по итогам второго квартала зафиксировал рост выручки на 26% относительно аналогичного периода 2020 года, первого полугодия – на 18%.
Как сообщается в отчете компании, на улучшении финансовых показателей отразилось увеличение спроса на продукцию и повышение отпускных цен.
Выручка по итогам апреля-июня достигла показателя 2,5 млрд евро, скорректированный операционный доход – 335 млн (+41% ко второму кварталу 2020 года), операционная прибыль – 384 млн (+84%). Цены на продукцию в среднем выросли на 4,5%.
В первом полугодии выручка составила 4,7 млрд евро, скорректированный операционный доход – 642 млн (+42% к январю-июню 2020 года), операционная прибыль – 687 млн (+ 74%).
Компания отметила рост продаж во всех сегментах. Продажи декоративных ЛКМ во втором квартале выросли на 21% до 1 млрд евро, в первом полугодии – на 22% до 2 млрд. Высокий спрос на продукцию наблюдался в Европе и Южной Америке. Цены на ЛКМ в среднем выросли на 3%.
Реализация эксплуатационных покрытий во втором квартале достигла показателя 1,4 млрд евро (+31%), в первом полугодии – 2,75 млрд (+16%). Продажи порошковых ЛКМ составили в апреле-июне 345 млн евро (+48%), в первом полугодии – 663 млн (+29%), морских и защитных покрытий соответственно 297 млн (+ 16%) и 567 млн (+4%), автомобильных и специальных составов –309 млн (+39%) и 612 млн (+ 14%), индустриальных материалов – 472 млн (+26%) и 913 млн (+16%). Цены на ЛКМ в среднем выросли на 5%.
Кроме того, AkzoNobel расширяет свое присутствие в Южной и Центральной Америке после достижения соглашения о компании Grupo Orbis (Колумбия). Она присутствует на рынках 10 стран.
Глава концерна Тьерри Ванланкер, комментируя результаты, заявил, что, несмотря на рост цен на сырье, компания продолжает «предпринимать решительные и необходимые действия по ценообразованию и поддержанию ценовой дисциплины».