Так красят двигатели на заводе, фото ©kamaz.ru
«КАМАЗ» запустил новую линию окраски силовых агрегатов на предприятии по производству двигателей.
Площадка позволяет использовать особую краску, которая лучше ложится на поверхность и не отслаивается, отмечает компания.
Линия представляет собой специальную камеру, в которой установлены трехуровневые очистители. Пары краски остаются внутри камеры благодаря обратному давлению – его создают вытяжка, расположенная внизу, и мощная фильтрация, установленная наверху. Равномерную окраску, безопасность и темп обеспечивает шахматное расположение рабочих мест маляров.
«Новая линия позволит использовать особую краску – с высокой вязкостью и с лучшей адгезией», – подчеркивает автопроизводитель.
Специалисты в тестовом режиме уже покрасили около 30 двигателей. Площадка окраски – часть общего полного цикла сушки и мойки агрегатов. После окрашивания двигатель поступает в камеры предварительной и «большой» окончательной сушки. Покрашенный мотор отправляется на доукомплектовку.
В итоге на сборку одного двигателя уходит 160 секунд. «КАМАЗ» в перспективе планирует после запуска серийного производства окрашивать по 144 агрегата за восьмичасовую смену.
Отметим, как следует данных о результатах закупок компании, завод для окраски использует отечественные лакокрасочные материалы. В январе — феврале 2018 года «КАМАЗ» купил ЛКМ производства «Вираж» (Казань), «НПК ЯрЛИ» (Ярославль), «Хелиос РУС» (Одилак) и продукцию «Лакокраскопокрытия».