Потребители эмалей для авторемонта перестали экономить на дорогих материалах. Теперь, как два – три года назад, при работе в малярно-кузовных цехах используются импортные краски. «В кризисный на рынке период дилеры массово переходили на использование бюджетных лакокрасочных материалов. Сейчас они возвращаются к продуктам премиальных линеек. На пике кризиса в первом квартале уходящего года, когда на рынке была неопределенность и нестабильность, при выборе поставщика многие руководствовались исключительно ценовым фактором, выбирая самую дешевую продукцию», – отметил директор по бизнес-консалтингу компании «Акзо Нобель Автопокрытия» Сергей Осипов.
Для того, чтобы сократить издержки до минимума, отдельные предприятия стали закупать продукцию непонятного происхождения. При этом, использование ЛКМ низкого качества ведет к неоправданным затратам, которые связаны с необходимостью вновь перекрашивать детали кузова и снова расходовать эмаль с дополнительным расходом материалов. Такие манипуляции могут занять до 60 % от всего объема работ. Именно так обосновывается неэффективность использования дешевых материалов.
Тенденции к удорожанию материалов отмечает статистика импорта ЛКМ, которую предоставляет Евразийская экономическая комиссия. Однако качественные продукты не только закупаются российскими потребителями: отечественные лакокрасочные заводы поставляют на внешний рынок все более дорогую продукцию.